Родился я в городе Львове 31марта 1963 года. Произошло это знаменательное событие около двенадцати часов ночи. Практически первого апреля. Мама не хотела, что бы «МИР» воспринял мое рождение, как шутку. Вот и записала тридцать первым числом.
Мои молодые родители: папа, начинающий стоматолог, мама будущий педиатр, пытались назвать меня Габриель, в честь прадеда, но в советском загсе сказали, что такого имени в Советском Союзе нет, и предложили альтернативу - Георгий. Кто первый назвал меня Гарик, история умалчивает, но, честно говоря, я не помню, что б меня называли Георгий. Если не брать во внимание мою работу врачом, тогда я был - Георгий Эдуардович. Сегодня мне за сорок, а я все Гарик…
Родители утверждают, что петь я начал в год. Не говорил,…не ходил, но пел чисто.
Когда мне исполнилось, пять, мама привела меня в «Музыкальную студию клуба работников связи». Работников связи у нас в семье не было, но клуб находился не далеко от нашего дома. Я легко сдал вступительный экзамен и поступил в класс по фортепиано. Мой преподаватель, прекрасная, добрая, пожилая женщина, преподавала без «искры» и по «совковому» скучно. В противном случае, страна могла получить плохого пианиста. Но я очень благодарен студии и терпению моей мамы, за музыкальный базис. Каждое утро меня отводили в «корпоративный» детский сад работников милиции. В нашей, медицинской семье, милиционеров не было, но садик находился по соседству и моя бабушка (известный хирург) устроила меня, как тогда говорили, «по блату».
В нашем доме постоянно звучали: Высоцкий, Галич и другие «не официальные исполнители». Однажды в садике я спел песенку Алешковского: «За хлеб и воду и за свободу Спасибо нашему советскому народу За ночи в тюрьмах, допросы в МУРЕ Спасибо нашей городской прокуратуре».
Меня на месяц исключили, а родителям пригрозили крупными неприятностями!
В седьмом классе средней школы я бросил студию и принялся осваивать шестиструнную гитару. Приблизительно в это время написал первые песни. Одна из них начиналась так: «Падает дождь, на крышу дома Капли стучат, и их дробь отдается во мне Вижу тебя и мне так знакома Эта печаль свойственная тебе». Моя первая любовь, услышав эту песню, решила, что песня написана для неё… ПОЛНАЯ ЧУШЬ! В старших классах я увлекся спортом. Все пацаны нашего класса занимались дзюдо. Город был поделен на условные районы носящие «шпанские» названия. Каждый район имел свою банду. Я всегда считал себя с «Креста», хотя, начиная со второго класса, жил в районе, который считался «Боженко». Занятие «боевыми искусствами», было средством выживания. Мне удалось получить первый разряд (какой-то там пояс), но когда стал вопрос о том, что надо ездить на соревнования и сборы - бросил спорт. Похоже, если бы я был Питерским, мог бы сделать не плохую карьеру в Кремле…
Мои друзья создавали группы по образу и подобию ВИА семидесятых, где я играл на бас гитаре. Приличная команда собралась, после окончания средней школы и моего первого провала на вступительных экзаменах в мединститут. Я работал в «псих больнице», а позднее санитаром на скорой помощи (для рабочего стажа), и играл…
Нашей репетиционной базой стал, Львовский пивзавод - «Колос». Рабочие завода, часто приходили послушать репетиции… не с пустыми руками! Играя, мы попивали прекрасное свежее пивко, недоступное простым советским гражданам. Однажды изрядно «прорепетировав», наш гитарист Коля Ефремов, при попытке зайти в каптерку с инструментами, забыл наклониться!.. и снес головой несколько кирпичей низкого дверного проема. Он лечился больше года, а мы покинули «пивной рай».
Следующий этап – «Кондитерская фирма Свиточ!». Мы играли все заводские мероприятия и активно воровали конфеты, пользуясь тем, что музыкантов не особенно проверяли на проходной. Последствия были «ужасны»! Последующие десять лет, я находил засохшие шоколадные батончики, в самых непредсказуемых местах квартиры.
В год моего удачного поступления в мединститут, певицы: Наташа Потапенко и Эля Яворская, устраивают меня музыкантом к Михаилу Анапольскому в «Сарай». «Сараем» в нашем городе называли клуб завода «Электрон». Там мне пришлось вспоминать нотную грамоту и подчиняться «шефу», а главное его вкусу и прихотям. Программа в «Сарае» составлялась из «литованных» произведений официальных композиторов! Мы играли «советскую попсу», что в нашей среде, считалось полнейшим отстоем. Мне стало скучно, и я уволился без всякого сожаления.
Я писал песни, стараясь «выкрутить» свой стиль, но как мне кажется, получилось значительно позже, лет так через семь.
Первый успех! Я студент медик и музыкант двух групп. Первая группа - институтская художественная самодеятельность. Группа номер два – профессиональный коллектив «Дворца молодежи Романтик» - самая популярная дискотеки нашего города, начала и середины восьмидесятых! При всей тупости советской цензуры, мне удалось протащить, ко дню смеха первого апреля, свою пародию на популярную группу Лет Бек (Танцюй Роги). Кто-то сделал запись, прямо с пульта на репетиции. Уже через пару дней моя песенка звучала из окон и на всех молодежных дискотеках. Как-то я зашел в комиссионный магазин, и там, из «японской магнитолы», звучала моя песня. - Кто поёт? - ехидно спросил я. - Это группа «Супер Вуйки»- уверенно ответил продавец. Было это в 1984 году Найденное мной направление по достоинству оценил львовский музыкант Кузя. Он сказал мне тогда: «Чувак! это гениальная идея, нужно делать такую программу». И сделал, через пять лет, «Братьев Гадюкиных».
В год окончания учебы в мединституте, я решился записать свои песни. Запись осуществил, великолепный пианист (в последствии клавишник Братьев…) Паша Крахмалев. Записывали на бытовой бабинник «Юпитер». В качестве студии мы использовали репетиционную базу рок-группы «Город». Солисткой группы была моя подруга Наташа Потапенко. Она уговорила музыкантов принять участие в записи. Через неделю альбом был готов и похищен!.. в первую же ночь после записи, прямо из сейфа, в котором музыканты хранили «ценные» мелочи. Много лет спустя, я узнал, что один из музыкантов попросту продал альбом некоему кооперативу «Лира». Так или иначе, с этого момента началось «хождение» моих песен в народ. Благодаря стараниям «перестроечных аудио пиратов», мой первый альбом получил региональную известность. К этому времени я работал врачом-рентгенологом в диагностическом центре и мечтал о карьере гастроэнтеролога. У меня появился бизнес: я с партнером открыл видеосалон. В тоже время записал несколько украинских пародий под псевдонимом «Электро Гриць» и пара тройку песен в последствии вошедших в первый альбом.
В 1991 году, сделав предложение своей девушке, я уехал к друзьям в Германию. Друзья приложили усилия, что б я получил вид на жительство. У нас все получилось, но я вернулся - «отгулять свадьбу и забрать жену». Меня раздирали противоречия. С одной стороны я хотел жить в цивилизованном мире, с другой я не представлял себя в чужой стране. А Родина «радовала». Когда начался «августовский путч», я впал в отчаяние. Границы закроют, и начнется новый «железный занавес», - констатировал мой папа! Мы с Анжелой улетели в Варшаву. Дня через три, победила демократия, и я решил вернуться. Повсюду витал воздух свободы. Некоторым он даже «сорвал крышу». Например, во Львове, улицу Лермонтова переименовали в улицу Джохара Дудаева! Я не шучу,… будете там - убедитесь сами!
Весной 1992 года, продюсер Лена Мархасева, договорилась с Киевской студией «Аудио Украина», о записи моего первого профессионального альбома. За аранжировки взялся Роман Луговой. Искренне считаю свой успех и его заслугой! Две недели мы трудились с замечательным звукорежиссером Михаилом Дидыком. Песня Киевлянка, была нами забракована, а альбом планировали назвать, как-то по другому, но техник перепутал (на наше счастье) и смонтировал к альбому Киевлянку, без бек.вокала. Через несколько дней, после того, как материал попал на «Аудио Украину», песня Киевлянка зазвучала по всему Киеву… «Пираты» активно тиражировали альбом, и у меня началась гастрольная деятельность… Параллельно я занимаюсь первой в истории страны музыкальной радиостанцией. Как и в случае с медициной мне пришлось выбирать…И снова я выбираю сцену!
Осенью 1994 года, во Львове на студии «Лева», я записываю новый альбом «Привокзальная». Аранжировки и запись осуществляет Володя Бебешко (Бебик) Я простудился, пришлось работать больным. Весь альбом я записал охрипшим голосом. По сей день «хрипят» эти песни и многие считают, что я «хрипел» для жанрового эффекта. Новым альбомом заинтересовалась знаменитая московской студия «Звук». «Киевлянка» и «Привокзальная» звучали по всему постсоветскому пространству, но я этого не знал. Мы уехали в Германию.
Прошло несколько месяцев типично эмигрантской рутины, и меня вызванивает директор «Академии», Юра Гипоть: - Старик! Не хочешь «сольник» в Украине? (главная концертная площадка Киева), у нас на каждом углу крутят твои записи. Честно говоря, я не поверил, но дал добро, и мы поехали, в «тревоге и сомнениях». Сольный концерт в «Украине», это «прописка» на профессиональную сцену. Я понятия не имел, как держать трехтысячный зал, те более в городе, где каждый день проходит какой-то концерт. Роман, на скорую руку собрал музыкантов, и мы отрепетировали программу. О том, что бы играть в «живую», не могло быть речи! Музыканты естественно были не готовы. Мы схитрили в стиле « Московской попсы». Звучала инструментальная фонограмма, музыканты играли в так называемый «дабл», а я пел в «живую».
Перед выходом на сцену я выглянул из за кулис, и у меня подкосились ноги. Переполненный зал ждал моего выхода! Для смелости я выпил стакан коньяка на голодный желудок… Первое отделение я помню с трудом… Во втором отделении собрался и, как у нас говорят, «порвал зал». После окончания концерта, люди стояли, не отпуская нас со сцены.
Понеслась гастрольная жизнь… Первый год гастролей, стал «моими университетами». Я учился быть артистом, прямо на сцене, в полных залах. Сказывалась отсутствие профессиональной подготовки. Как правило, к концу концерта я срывал голос… Через какое то время я распелся и научился экономить «голосовой ресурс». С тех пор прошло много лет.
Я живу в Киеве. У меня двое детей( мальчик и девочка). Моя жена – мой директор. Я многому научился. У меня восемь альбомов и я пишу девятый. Вы будите смеяться, но недавно мне присвоили звание заслуженного артиста Украины!
А теперь пафос: Я каждый день жду встречи с вами. Потому, что большего всего в жизни люблю петь свои песни!
Всегда рядом, Г. Кричевский.
|